Результаты миссии МВФ на Украине

eaffc103

МВФ Затянувшийся на 4 недели, вместо планировавшихся 2-ух, визит миссии Интернационального денежного фонда (МВФ) завершился казалось бы благополучно.

Представители российской власти изливали убежденность в том, что очередной кредитный транш в общей сложности более 1,4 млн долларов США Украина обретет. В то же самое время, финансовая картина в стране непреклонно усугубляется, о чем говорят новые макроэкономические данные за 1-ое семестр 2014 года. Открывшись в середине 2012 года, снижение экономики быстро и вполне понятно разогналось из-за боевых действия на Донбассе, конца и концу которым пока не видно. Помимо уменьшения ВВП, битва оставляет после себя уничтожения. На восстановление руин нужны будут большие средства, расценить которые пока не представляется вероятным.

На самом деле, правительство берет в долг под проценты денежные средства на войну и разруху, а совсем не под раньше одобренную платформу партнерства Украины и МВФ. В фонде это прекрасно осознают, и вследствие этого переговоры затянулись. Так как кредитовать войну – это, мягко выражаясь, чересчур опасная банковская процедура, да еще по отношению к такой «загадочной» стране, как Украина.

Предстоящее финансирование Украины сопровождается все более и более твердыми условиями. Например, встал вопрос о полном уменьшении затрат расчета на большую сумму – приблизительно 40 млн гривен. Настолько сильное затягивание поясов может привести к результатам более безудержным, чем битва и бандитизм.

В конце концов, еще один, значительный аспект. Кредитовать войну – это что-нибудь свежее и удивительное для МВФ. И в фонде вряд ли до конца осознают, как к данному относиться. Но в случае если не отметить Украине гарантированные денежные средства, это может привести страну к неисправимой социально-экономической и гуманитарной катастрофе, которая чревата непредвиденными результатами, по меньшей мере, для Европы.

Все неплохо! Падаем…

Рецессия и битва на Украине логично привели к сильному уменьшению поступлений в расчет. Размещенные не так давно заключительные данные формальной статистики на самом деле удивляют.

По результатам января-июня 2014 года недостаток налоговых поступлений составил 4,1 млн гривен – вместо рассчитанных 126,6 млн, собрано лишь 122,5 млн гривен. Большую часть составил недостаток по налогу на дополненную стоимость. Вместо рассчитанных 67,3 млн гривен, попадания от НДС составили лишь 63 млн гривен, другими словами на 3,8 млн гривен меньше. Даже там, где план по сбору налогов, по измененному в начале марта расчету, был сделан, попадания все равно уменьшились сравнивая с прошлыми временами. К примеру, в январе-мае 2014 года попадания от налога на прибыль заводов снизились на 4 млн гривен сравнивая с подобным временем минувшего года, акцизные приготовление уменьшились на 2 млн гривен, а свои попадания экономных организаций – на 2 млн гривен.

Такой крах в наполнении расчета вызван сильным регрессом индустриального изготовления. Более всего пострадало автомобилестроение, масштабы производства продукции в котором уменьшились на 17,3%. Значительно «просели» основные продавцы денежной выручки в страну: в синтетической индустрии масштабы снизились на 12,7%, а в металлургии – на 9,3%. Незначительный регресс продемонстрировала достающая индустрия – 1,6%, и пищевая индустрия – 0,1%.

Сильное снижение изготовления в автомобилестроении обосновано тем, что область в существенной мере направлена на страны СНГ, в первую очередь, на Россию, с которой Украина практически находится может битвы, в том числе торгово-экономической. Чтобы возмещать издержки от потери отечественного и прочих постсоветских рынков, в скором времени российские изготовители, включая машиностроителей, должны находить смену в четвертых государствах — приблизительно на 15 млн долларов США ежегодно, и это серьезно.

Незначительный рост продемонстрировали фармацевтика – на 1,1%, текстильная индустрия – на 2%, и сельхозпроизводство – на 4,7%. А это далеко не сумело возмещать уменьшение поступлений, вызванное регрессом в стандартных секторах экономики.

А официально с исполнением выгодной части расчета особенных неприятностей в 1-м полугодии не было. В суммарный и особый фонды расчеты было мобилизовано не менее 175 млн гривен, что на 8% больше, чем в 1-м полугодии прошлого, 2013 года. Причиной настолько внезапных результатов в пополнении казны на фоне полного падения изготовления и деловой энергичности вообще, напоминаем, считается перевод в расчет 22 млн гривен Национальным банком. Официально это можно назвать «аванс прибыли» цетробанка, которая, по закону, на самом деле должна перечисляться в расчет. Возможно же это «затыкание» экономной дыры финансовой эмиссией, так как затраты развиваются, в первую очередь, на боевые задачи и на восстановление испорченных после поединков территорий,

В этой связи необходимо сделать пара слов. Прежде всего, за 1-ое семестр минувшего года Национальный банк зачислил в расчет лишь 10 млн гривен, другими словами в этом году имеет место антирекорд эмиссии. Во-вторых, законодательством о госбюджете на 2014 год такое перечисление разрешается в общей сложности менее 22,8 млн гривен; так что, предел почти исчерпан, и неясно, чем в третьем полугодии власть будет закупоривать дыры, ассигновать боевые действия и послевоенное восстановление.

В-третьих – и это чуть ли не самое важное с позиции предстоящего кредитования со стороны МВФ! – оплачивание затрат с помощью «печатного станка» быстро противоречит условиям МВФ. Логично, это определило трудную обсуждение вопроса между миссией МВФ и правительством, приведя к настолько длительному затягиванию сроков работы технологической миссии фонда.

Последующие прогнозы смотрятся все более и более безотрадными, что также отразилось на ходе переговоров с агентами МВФ. Кроме того, экономные характеристики стороны переговорного процесса рассчитывают на различной базе. Деятельная проверка законопроекта о расчете, принятая при участии текущего правительства Яценюка в начале марта года, составлена с учетом 3% падения ВВП в 2014 году. Платформой кредитного договора между МВФ и Украиной, принятой 30 мая, учтено 5% снижение ВВП. А глава миссии МВФ Анатолий Георгиев, подводя результаты работы в процессе текущего визита миссии, значительно усугубил оценку падения ВВП до 6,5%. К тому же, глава Национального банка Валерия Гонтарева и министр финансового формирования и торговли Олег Шеремета, которые еще не так давно заверяли, что снижение ВВП не превзойдет 4,6%, сейчас предвещают вообще 7% падения ВВП. В конце концов, ряд наиболее пессимистичных оценок еще в начале марта предсказывали 15% падения ВВП в 2014 году.

А за войну и восстановление платить нужно, а выдвигание эмиссии опасно не только лишь будущим развитием инфляцией, но и остановкой кредитования МВФ, так как, повторим, эмиссия противоречит договоренностям с фондом и позиции МВФ вообще.

Вследствие этого правительство пошло любимейшим и самым элементарным для осознания маршрутом уменьшения затрат расчета, в первую очередь, финансирования социальных потребностей.

Общее и заключительное обрывание

В конгресс был внесен законодательный проект № 4308 о внесении перемен в федеральный расчет на 2014 год. В объяснительной записке к документу без обиняков зафиксировано, что перемены записываются в соответствии с измененным меморандумом об финансовой и экономической политике между Украиной и МВФ для исправления характеристик расчета по заключениям, которые приняты в итоге договоренностей, достигнутых между МВФ и Минфином. В переводе с канцелярита, это значит, что прибытие любой миссии перед решением вопроса о выделении следующего транша сопровождается пересмотром раньше принятых требований принятия займа, при этом пересмотром в сторону ужесточения.

Для «внутреннего пользования» у правительства есть отличная «отмазка» в качестве битвы: мол, необходимо задерживать пояса, чтобы отыскать средства для предстоящего ведения и победного окончания боевых действий на Донбассе, и для восстановления испорченного. А лишь с числами неувязка выходит…

С одной стороны, в объяснительной записке к законодательному проекту учитывается повышение затрат дополнительного фонда на 16,9 млн для «укрепления обороноспособности страны и снабжения восстановления испорченной инфраструктуры Донецкой и Луганской областей». С иной стороны, проект Кабмина по секвестру расчета, вложенный в базу законодательного проекта о внесении перемен в бюджет-2014, учитывает «пересмотр госбюджета, приведения его соответствие с финансовыми реалиями, чтобы объем прогнозного недостатка при этом был неизменен», для чего ожидается уменьшение растрачиваемой части основной сметы страны приблизительно на 39,7 млн. А так как, дерзко говоря, 17 млн, оттеняемые «на войну и разруху», и 40 млн, которые власть желает обрезать у неимущего народа, – это, как рассказывают в Одессе, 2 огромные разницы! Куда последует разница в 23 млн «гривне-массы»?

А есть еще одно не сильно знаменитое, а очень значительное событие. В пресс-релизе МВФ, размещенном по итогам работы миссии, зафиксировано: «В рамках фискальной политики правительство приняло решение ввести пакет граней по затратам и прибылям (расчета) совместным размером в 1% ВВП в 2014 г., компенсируя эффект развивающихся затрат на задачи безопасности экономией на прочих расходах». Вывод нарицательного ВВП на 2014 год составляет 1,5 трлн гривен, и так что 1% ВВП равен приблизительно 15 млн гривен, при этом данная цифра хотя и меньше, а близка к 17 млн гривен, объявленным властью на «войну и разруху». А правительство желает провести секвестр на 40 «ярдов»! Для чего? Чтобы показать МВФ бешеное усердие? Либо есть иные причины?

Может, знает Коломойский либо иные олигархи? Назло обязательствам на Майдане, текущая «демократическая» власть ничего не сделала для того, чтобы тяготы и потери битвы и финансового кризиса утвердили на себя миллирдеры. Не так давно партия Тягнибока «Свобода» рекомендовала окружить олигархов «военным налогом». А предложение было пропущено мимо ушей. Платить, как обычно, надо будет нормальным жителям.

Ожидается сокращение целого ряда социальных программ и социальной помощи. Например, власть планирует сберегать на пособиях и социальных выплатах, на содержании школ и клиник. Также в правительстве могут предложить значительно уменьшить зарплаты госслужащих и уменьшить им доходный отпуск до 2-х месяцев, впрочем неясно, как последнее согласуется с Кодексом законов о труде. Ожидается бережливость на администрации главы, на федеральном управлении делами, федеральном кредитовании, затратах по содержанию органов, исполняющих федеральный присмотр. Также в федеральном сегменте ожидается сберегать на энергии, общественных услугах, починках, уменьшение выплат, доплат и премий. В прошлое могут уйти останки свободной медицины, свободные школьные завтраки, учебники, очень много другое. Предполагается уменьшение штатов в экономной области.

Уменьшить зарплаты большинства бюджетников некуда. Известно, что в экономной области плата труда состоит из ставки и надбавок. Ставка, в большинстве случаев, чуть выше максимальной зарплаты, меньше которой платить просто невозможно. Жить на «минималку» также невозможно. Вследствие этого вся вера на прибавки, которые способны не оплатить на легальных основах, но в случае если их не будут платить, то очень многие вообще начнут рассеиваться. И данная неприятность касается не только лишь периферии, но также и столицы.

Тем не менее, в Киеве накладывается вторая неприятность – исключение в казну части налога на прибыли физических лиц (НДФЛ), не менее знаменитого как подоходный налог. В 2014 году такое исключение рассчитано размером 8,6 млн гривен. Картина осложняется тем, что в этом году в столице значительно уменьшились попадания налогов. Из рассчитанных на год 17,1 млн гривен с 1-м полугодии удалось скопить лишь 6,3 млн. Недостаток муниципального расчета составил 3,2 млн гривен. В итоге город не имеет денежных средств даже на обозначенные прибавки бюджетникам. По сведениям главы экономной комиссии Киеврады Андрея Странникова, если Министерство финансов отдерет еще одну сумму размером 554 млрд гривен, то город не досчитается 370 млрд гривен на зарплаты и 200 млрд гривен помощи бедным пластам населения. Кроме того, Киев имеет долг по заработной плате размером 60 млрд гривен, и долги по прибавкам.

И это – данные по столице! А что делается в регионах?.. Можно лишь предполагать, к чему это может привести весной, когда рядовые жители сполна ощутят «прелести» свежих тарифов на ЖКХ.

Очень многие расположения законодательного проекта о внесении перемен в госбюджет-2014 года искренно удивляют! К примеру, «гениальная» мысль послать всех бюджетников, включая преподавателей, медицинских работников, сотрудников культуры, социальных занятий и тому подобное, в бесплатные отпуска. Более удивляет положенная в документе норма о прекращении индексации пенсий и получек даже на величину инфляции, что болезненнее всего стукнет по множественным бедным пластам населения. И это в условиях скачка тарифов ЖКХ и повышения цен на продукты питания и товары первой потребности.

Очень неопределенным остается норма о 15% налоге на прибыли от вкладов, которую опять старается продернуть правительство.

И это только наиболее одиозные новинки. Неспроста даже во фракциях, входивших до пятницы прошлой недели в управляющую коалицию, такие инициативы подняли отнятие. Например, во фракции партии УДАР говорят, что не будут сохранять такой искренно антинародный документ. К слову? официально партия УДАР является президентской, и вполне вероятно, что это позиция не только лишь фракции Кличко, но также и самого Порошенко, который чересчур уж подчеркнуто отдалялся от социально-экономических «художеств» Яценюка и компании.

В конце концов, даже часть «Батьківщина» менялась, сохранять ли такое законотворчество.

Возвратимся к любопытной сумме секвестра размером 40 млн гривен. Если из нее удержать объявленные Кабмином затраты «на войну и разруху» размером 17 млн гривен, то приобретем 23 млн гривен. Приблизительно такую сумму в 1-м полугодии Национальный банк зачислил в расчет в качестве собственной «прибыли», а возможно закрыл дыру эмиссионными денежными средствами. МВФ это далеко не приглянулось, а предел исчерпан. Вследствие этого в третьем полугодии власть приняла решение затворить данный пункт с помощью нормальных жителей. И то точно – не с Коломойского же их брать!

Рискнем допустить, что совокупность в 40 млн гривен заявлена правительством, чтобы в начале сентября, когда прибудет еще одна задача МВФ прибудет оценивать вопрос о выделении еще одного транша займа, означенного на 4-й квартал, власть имела в руках некоторые козыри, своего рода резерв крепости.

Интернациональный денежный ресурс боевых затрат?

Появляется смешной вопрос: как сам МВФ относится к тому, что, предоставляя суммы, практически финансирует войну? Оплачивание битвы под проценты, также как и восстановление испорченной в процессе военных действий инфраструктуры, в сферу работы МВФ пока казалось бы не заходили. И уж особенно, это далеко не учтено платформой партнерства Украины и МВФ, под которую ресурс выделил текущий займ stand-by. Картина, мягко выражаясь, необычная. А, повторим, закончить оплачивание в Вашингтоне также не принимают решение, осознавая, что в скором времени после данного на Украине может настать социально-экономический кризис и/либо взрыв, результаты которого для Европы и мира предвидеть нельзя.

Тот факт, что МВФ попал в удивительную для себя картину, подтверждается, например, и затянувшейся работой миссии фонда.

Осознать госслужащих МВФ можно, так как на Украине сформировалась непредвиденная картина, а виды не менее чем неясные. Так как платформой партнерства Украины и МВФ не было учтено ни битвы, ни разрухи. Даже переворот платформы с учетом этих моментов труден, так как такого опыта нет.

В последние годы довольно часто пишется о вероятной компании интернациональной помощи Украине по образцу плана Маршалла либо лендлиза, а далее диалогов дело пока не проходит.

Нелишним будет припомнить, что битва всегда и повсюду считается высоким форс-мажором, дающим легальные основания отказаться от проведения собственных обещаний, к примеру, по возврату займа.

Потому предстоящее расширение кредитования трудно, впрочем и вероятно, а, логично, на все более и более твердых условиях. Вероятно, и в том числе, и этим объясняются «повышенные стахановские» обещания, полученные правительством Яценюка.

А распад депутатской коалиции и отставка премьера Яценюка, случившиеся на прошедшей неделе, еще более усложняют цель принятия денежных средств. Нужно отметить, что отставке правительства предшествовал крах голосования законопроектов Кабмина о внесении перемен в госбюджет и Налоговый кондекс. Реакция Яценюка была бурной. Он сообщил, что на оплачивание армии нужно 9 млн гривен, на восстановление Донбасса – еще 7 млн, всего – около 16 млн гривен, а так как законодательные проекты не проголосованы, коалиция развалилась, а правительство уходит в отставку, формируется форс-мажорная ситуация. Яценюка поддерживал минфин Шлапак, заявивший, что с 1-го сентября 2014 года нечем ассигновать военные действия на Донбассе.

Депутаты во очень много невинны. А опять-таки появляется все этот же вопрос: если Яценюк говорит о том, что нужно в общей сложности около 16 млн гривен, то отчего устанавливался вопрос о секвестре в 40 млн гривен, и в том числе обозначенных выше суровых граней по отношению к нормальным жителям.

С одной стороны, без займа МВФ страна вряд ли может сдержаться на грани финансово-экономической пропасти. Так как Восток не собирается помогать Украине просто так либо расстреливать суммы, выдавая свежие, как Польше. С иной стороны, если не будут изысканы и/либо сэкономлены по крайней мере те 15-16 млн гривен, на которых, как произнесено выше, настаивает МВФ, транш вряд ли будет выделен. А остается и 3-й момент, о котором также рассказывалось: МВФ, на самом деле, Вашингтон, не в состоянии не ассигновать Украина, по-другому это опасно большими военно-политическими, геостратегическими и гуманитарными неприятностями, которые прямо и очень нездорово заденут в том числе Востока.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *