РФ переходит на азиатские платежные системы

eaffc103

рф China UnionPay и JCB начали серьезные переговоры с банками о конце эквайринга.

Платежные системы China UnionPay и JCB использовали обстановкой и начали серьезные переговоры с банками о конце эквайринга. До середины года к обслуживанию карт этих платежных систем могут приступить Бинбанк и Газпромбанк, Альфа-банк и ВТБ24 рассчитывают увеличить партнерство, а Промсвязьбанк собирается включить эквайринг этих карт в 1-й половине 2015 года. Их серьезную эмиссию на рынке России можно ждать через два-три года.

China UnionPay и JCB грядут

О том, что японская и японская платежные системы в последние годы в особенности инициативно основывали партнерские отношения с отечественными банками, РБК сообщили трое банкиров.

«JCB в настоящее время активно действует над формированием сети эквайринга в РФ. China UnionPay проводит деятельность как по эквайрингу, так и по эмиссии. И как я осознаю, они основательно принялись за наш рынок, способны вкладывать средства. Активировались они осенью, когда были первые ситуации блокады карт Visa и MasterCard отечественных банков в связи с наказаниями», — рассказал РБК топ-менеджер одного большого банка на условиях анонимности. Он сделал предположение, что China UnionPay проводит переговоры на какой-то ступени со всеми банками из топ-20 по эквайрингу.

«Я не знала, чтобы кто-то из банков инициативно тянулся в сторону JCB. Что же касается China UnionPay, то они значительно активировались на нашем рынке. Они даже приняли русскоговорящего агента в русский кабинет. На встрече с нами данный представитель открыто заявлял, что China UnionPay в настоящее время активно встречается с различными банками и теперь есть точные планы на установленном раунде», — говорит представитель второго банка.

«Японская JCB и China UnionPay в последние годы показывают особый интерес к рынку России, который, я склонен думать, считается достаточно многообещающим для азиатских платежных систем», — заметил зампредправления Столичного кредитного банка Алексей Косяков.

Представитель China UnionPay Фанат Жигуанг в начале июля в масштабах Санкт-Петербургской интернациональной кредитной пресс-конференции рассказал корреспондентам, что платежная технология за прошедшее время заинтересовала 30 свежих компаньонов в РФ среди больших и небольших банков и рассчитывает, что на протяжении 3-х лет число карт UnionPay в РФ превзойдет 2 млрд единиц. В настоящее время, согласно его заявлению, произведено несколько десятков миллионов карт японской платежной системы. Банки идут на встречу

Несколько больших банков доказали РБК, что в последние годы проводили переговоры с данными платежными технологиями.

«Мы проводим переговоры с JCB и China UnionPay в масштабах эквайринга и рассчитываем, что будем способны к приему карт этих платежных систем до конца 2014 года», — сообщил генеральный директор департамента дистанционного банковского сервиса Бинбанка Александр Новиков.

ВТБ24 обслуживает карты China UnionPay в банкоматной сети и в настоящее время проводит переговоры с данной платежной технологией о том, чтобы начать производить эквайринг в коммерческих точках, рассказал РБК президент ВТБ24, руководитель регулирования сети самообслуживания Алексей Дегтярев.

Согласно заявлению начальника по эмиссии и вычислениям Альфа-банка Сергея Брынина, банк проводит интернет-эквайринг JCB пока лишь для «Аэрофлота», старт эквайринга China UnionPay ожидается до конца 2016 года, при этом введение также стартует с авиационных компаний.

«У нас есть проекты по производству и эквайрингу карт China UnionPay, вероятнее всего, проект стартует в 1-м либо 2-ом месяце 2015 года, а представлять четкие даты пока рано», — заявил генеральный директор департамента платежных карт Промсвязьбанка Александр Петров.

В «Уралсибе» рассказали, что проект эквайринга карт China UnionPay и JCB в настоящее время прорабатывается, а заключительное решение пока не принято, проходит оценка нужных доводок. Эмиссия карт этих платежных систем пока не ожидается, добавили в банке.

По данным 2-ух собеседников РБК, China UnionPay также проводила переговоры со Сбербанком и Газпромбанком. Эти 2 банка не сумели предложить комментарий на день сдачи публикации.

Согласно заявлению профессионалов, от начала переговоров до начала эквайринга как правило проходит 6 месяцев. «Планы, которые давно проводятся, могут быть выполнены весной. В тот же день могут выйти первые карты. Я думаю, это прежде всего будет Газпромбанк», — сделал предположение банкир, который просил не представлять его имени.

«Их (China UnionPay и JCB) нынешний энтузиазм находится больше в плоскости формирования эквайринга, все-таки эмиссионная образующая будет активно усиливаться. Для полновесного исхода на эмиссионный рынок им понадобится менее 1,5-2 лет», — заметил зампредправления Столичного кредитного банка Алексей Косяков.

Один из банкиров увидел, что определенные банки (к примеру, «Русский эталон» и ВТБ24) проводят эквайринг China UnionPay давно, а эмиссия карт данной платежной системы до того была нецелесообразна.

Эмиссия через два-три года

«С выходом новой платежной системы возникает вопрос курицы и яички. Эмиссию не имеет резона разворачивать, пока нет сети приема, а сеть приема не имеет резона создавать, пока нет эмиссии. Я полагаю, абсолютное большинство банков выразило, как быть эмиссию China UnionPay и JCB не имеет резона, в связи с тем что необходимой инфраструктуры у них в РФ нет. Платежные системы это быстро осознали и начали приумножать собственную инфраструктуру по приему карт. Принимая во внимание, что банки понесли главные затраты, приобретя банкоматы и терминалы, для платежной системы вложения по поступлению в продажу трехкопеечные», — сообщил топ-менеджер одного из самых крупных банков эквайеров. После того как инфраструктура China UnionPay и JCB будет хоть как?то сравнима с текущей инфраструктурой главных игроков — Visa и MasterCard, будет можно обсуждать финансовую необходимость эмиссии карт японской и японской платежных систем, думает он. «Когда это случится, находится в зависимости от множества моментов. Если общественно-политические моменты будут содействовать формированию партнерства с зарубежными платежными технологиями кроме восточных, то на возведение инфраструктуры понадобится два-три года, чтобы со всеми встроиться, чтобы абсолютное большинство игроков начало с ними работать, организовать операционное взаимодействие, «развернуть» по всем терминалам и банкоматам», — добавил банкир. Согласно заявлению одного из банкиров, на организацию эмиссии требуется больше времени, чем на организацию эквайринга, — примерно 5-8 лет.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *