Небольшие эгоисты: как обучить малыша сопереживать?

eaffc103

дети Дети, на самом деле, все — небольшие эгоисты, и это неплохо. Но их нужно обучать сопереживать, соболезновать окружающим.

Как это можно сделать? Отвечает специалист по психологии Татьяна Шерма.
«Мама, возьми!», «Папа, дай!», «Мне бабуля/дед позволила!», «Возьми меня на руки», «Я так хочу – означает делай так» — эти строгие, упрямые возгласы можно услышать в супермаркете, на детской площади, в садике. В то же время у нашего небольшого образования по струнке выравнены интенсивные ножки, взгляд из под бровей, руки размахивают во все стороны…
Все чаще сегодня я слышу претензии о том, что мой малыш – сухарь, его распустили бабули и дедушки, он (она) не чувствуют соболезнования и будто бы специально делают все «на зло».
Отличный вопрос – так ли это? Попытаемся разобраться! Малыш высказывает собственные ощущения , напрямую и открыто. Он еще не обучился их запрятывать, извращать и таить от окружающих. В первую очередь вопль – это обращение к вам обратить свое внимание, на что, бесспорно, необходимо обратить свое внимание. В большинстве случаев детям не хватает любви, объятий, нежности, и, если вам представляется – ну, я же обнимаю, целую и т.д. А вашему чаду представляется, что недостаточно! Означает необходимо еще. Здесь принципиально понять, что пока малыш нуждается в вас – дайте ему себя. Так как в точности прибудет момент, когда он по совершеннолетнему заявит «сам». Вследствие этого радуйтесь! Еще значительный момент – малыш улучшает голос и показывает собственные чувства так, как показывают их в его ближайшем круге. Внимательным образом понаблюдайте за собой, компаньоном, опекунами и вы в точности обнаружите регулярность. Так как все же обучить малыша этому популярному термину «эмпатии», а элементарным языком сопереживанию?В первую очередь принципиально поведать малышу, что есть мир эмоций. Все люди – и небольшой, и взрослый – каждую секунду что-нибудь испытывает. Есть стандартные чувства, такие как: энтузиазм, ужас (страх), забота, удовлетворенность, мучение, повиновение, гнев, признательность. Как повествовать? Шаг 1.
Всякий раз, когда малыш показывает то либо другое ощущение – наметить при помощи утверждения либо вопроса: «Вот в настоящее время ты ужаснулся?», «О! Я вижу удовлетворенность на твоем лице!», «Молодчина! Как прекрасно, что ты поблагодарил бабушку». Шаг 2.
Когда вы испытываете ощущения, также разъясняйте ребенку: «Сейчас ты меня сорвал, мне обидно…», «Я рад(а), что ты у меня имеется!», «Я волнуюсь, что тебе предоставляется возможность свалиться…», «Я наслаждаюсь твои успехам! Молодчага!». Можно временами вопрошать у малыша: «Тебе так как принципиально, чтобы мать/отец были светлыми, не грустили», «Ты так как хочешь, чтобы деткам с тобой было забавно и все планировали с тобой играть».  Шаг 3.
Очередной шаг — пояснить малышу, что есть разница в положительных и отрицательных чувствах. Когда мы испытываем энтузиазм, удовлетворенность, поощрение, развлечение, азарт, наслаждение – то нам прекрасно, наше тело будет здоровым, у нас будет масса усилий, с нами будут желать дружить и у нас все будет выходить. И напротив, когда мы испытываем злоба, гнев, ревность, вину, ужас – нам слабо, нашему телу слабо, нет сил, нет стремления что-нибудь делать. Шаг 4.
Обучить малыша задерживать собственные отрицательные ощущения и делать выводы. К примеру, когда малыш проверил отрицательную эмоцию, с первых сек пускай бегает к вам и сообщает, что случилось. Затем вы говорите: «Вот ты все сообщил и тебе легче». Так что мы обучим малыша не хранить позитив внутри себя, конструктивно распределяется переживаниями. И удерживаем его в его ощущениях словами: «Я осознаю, что ты чувствуешь», «На твоем месте я бы испытывал(а) также самое», «Когда я был(а) небольшим(ой) у меня была аналогичная картина…».
Принципиально обучить детишек размышлять делая выводы на будущее, задавая вопросы: «А сейчас давай подумаем, что в следующий раз будем делать иначе?», «Чему ты в настоящее время обучился (лась)?» Шаг 5.
Очередной шаг – выбор позитивной чувства. Наша цель узнать: «А какую эмоцию ты хочешь сейчас чувствовать?», «Давай изберем свежее ощущение – чему мы возрадуемся? Что мы будем исследовать?».
Так что мы обучим детишек разбираться в собственных ощущениях, напомним как можно распоряжаться и менять ощущения, обучим быть бдительными к ощущениям окружающих. Разумеется, 2-3 попытки – и это еще не все, вам необходимо напастись упорства. И даже если вдруг вдруг вам все-таки захочется угрохать вашего частицу по попе, не спешите, выдохните и основательно скажите: «Я расстроился(ась) благодаря тому, что … и сейчас я не имею расположения духа общаться и играть с тобой». Это ужасный вердикт и заметьте, вы не бесславили, не обижали вашего малыша. Вы поделились собственными эмоциями. Вы искренни. И крошка ни за что на свете не попытается потерять дружбу с вами! А позднее, когда чувства улягутся, в обязательном порядке растолкуйте малышу что и отчего невозможно делать, а что необходимо.
Хочу закончить – формирование добросердечных эмоций и модификация их не появится внезапно без ваших сил и образца. А отношения на базе доверия, любви, сострадания, осознания, дружбы, привычки и стремления действовать совместно – создают чудеса!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *